Дорожные знаки: кто и как их устанавливает?

Сергей Андронов: "Безопасность на дорогах закладывается при проектировании"

       Кто отвечает за безопасность на дорогах, установку дорожных знаков и предотвращение пробок в городах? Корреспондент "СарИнформа" встретился с директором Поволжского учебно-исследовательского центра "Волгодортранс" Саратовского государственного технического университета — организацией, занимающейся проектированием транспортной инфраструктуры.

         Сергей Андронов рассказал, что в настоящее время проектирование схем организации дорожного движения — очень важное и социально значимое направление. Это связано с ростом и развитием городов, увеличением количества автомобилей, появлением новых инженерных конструкций и сооружений.

        Специалисты Поволжского исследовательского центра "Волгодортранс" СГТУ занимаются разработкой схем организации дорожного движения по всей территории России с 2000 года. Сергей Андронов рассказал, что сотрудники организации работали в Череповце, Курской области, Карелии, Пермском крае, Астраханской, Волгоградской областях и во многих районах Саратовской области: Ртищевском, Краснопартизанском, Красноармейском, Советском, Татищевском, Калининском, Балаковском, Энгельсском, Дергачёвском и других. Сотрудники центра, в числе которых и преподаватели технического университета, являются соавторами государственных стандартов в области безопасности транспортных сооружений и дорожного строительства, ГОСТов и СНиПов, по которым выполняется проектирование транспортных сооружений и ведутся дорожные работы.

"Наши специалисты изучают каждый перекресток, на котором затем устанавливаются дорожные знаки. Они просчитывают интенсивность движения транспорта и пешеходов, наличие конфликтных точек, то есть мест, где маршруты пересекаются, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Все эти факторы влияют на безопасность движения. Мы также учитываем наличие рядом школ, дошкольных учебных заведений, детских садов. Это места повышенной опасности и там особый порядок установки знаков: необходимы "лежачие полицейские", ограждения, специальные цветовые схемы переходов. Тонкостей довольно много. Это очень ответственная работа, потому что все решения, связанные с безопасностью, закладываются на стадии проектирования", - поделился Сергей Андронов.

     Сергей Андронов рассказал, что при проектировании схем движения транспортных потоков специалисты "Волгодортранса" учитывают и особенности развивающихся городов.

"В современных городах дорожные знаки на оживленных транспортных узлах мы должны устанавливать с таким расчетом, чтобы не возникало пробок. Для этого наши специалисты производят компьютерное моделирование транспортной ситуации, чтобы изучить, будет ли образовываться пробка, если мы поставим именно такие знаки. Каждый раз мы просчитываем время светофорных циклов и проверяем, стоит ли вообще устанавливать в этом месте светофор. Если мы проектируем схемы дорожного движения в новых микрорайонах, то здесь одна из основных задач - сделать так, чтобы соседние микрорайоны не начали страдать от пробок", - рассказал директор компании.

          Сергей Андронов подчеркнул, что все проекты и схемы организации дорожного движения обязательно согласовываются с органами местного самоуправления, все проекты разрабатываются с учетом развития районов на 15 лет вперед. Для того, чтобы создать проект транспортной инфраструктуры, нужно учитывать темпы развития промышленности и планы застройки новых микрорайонов.

"В этом году мы полностью автоматизировали деятельность по проектированию и разработке схем организации дорожного движения. Сейчас мы уже не чертим дорогу и не расставляем знаки вручную, а делаем это с применением программ, в том числе - разработанных специалистами нашего университета для решения прикладных задач. Чтобы создать новый проект, улучшить дорожную обстановку, нужна основа. Этой основой является уже существующая дорожная ситуация: ширина дороги, перекрестки, те знаки, которые уже есть. Чтобы получить эти данные, мы используем передвижные дорожные лаборатории. Это автоматизированные комплексы на базе легковых автомобилей, которые проезжают по перекресткам, делают панорамное видео и создают полную цифровую модель участка дороги. Наши специалисты работают с панорамой и предлагают новые проектные решения. Если пять-семь лет назад инженеры нашей организации могли обработать не более десяти километров дорог за день, теперь они могут проектировать около 60-ти километров ежедневно. Всё это делается для создания максимально безопасной и комфортной транспортной инфраструктуры, особенно это важно в городах", - рассказал Сергей Андронов.

      Директор центра "Волгодортранс" СГТУ также добавил, что студенты Саратовского государственного технического университета ежегодно проходят практику в центре, где получают основы знаний по проектированию и безопасности автомобильных дорог, которые затем реализуют на практике.

Дорожная лаборатория

Знаки

Фото развязки

Транспортная развязкаМоделирование

Источник:

https://www.sarinform.ru/


Последние события