Сергей Андронов предложил инновационное объяснение причин массовых ДТП после дождя

Открытие саратовского ученого опубликовал специализированный журнал современных строительных технологий «Красная линия»

Региональный координатор проекта «Городская среда» партии «Единая Россия», доцент кафедры «Транспортное строительство» Саратовского государственного технического университета и директор Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» Сергей Андронов предложил инновационное объяснение причин массовых ДТП в первые минуты после дождя, сообщает информагентство «Регион 64».

Его открытие уже опубликовал специализированный журнал современных строительных технологий «Красная линия» в выпуске, посвященном инновациям в дорожной отрасли. 

«Мы впервые сделали попытку объяснить потерю устойчивости автомобиля в условиях слабого увлажнения дождем асфальтовых покрытий с привлечением представлений физической химии. Это новое видение процесса потери устройства автомобильного покрытия», – отметил Андронов. 

Согласно исследованиям, причиной потери сцепления колеса с поверхностью дороги, а, следовательно, и ДТП могут оказаться даже мелкие капли воды с налипшей на них пылью. 

«Первые капли дождя при соударении с поверхностью дороги, а иногда и еще в воздухе, разделяются на очень мелкие фрагменты. Каждая получившаяся капля имеет очень маленький радиус – примерно от полумиллиметра. На поверхности этих капель воды задерживаются мельчайшие частицы асфальтового полотна и пыли», – объяснил директор «Волгодортранс».

Получившиеся капли в оболочке из пыли называются водными глобулами. И за счет очень малого радиуса они выдерживают большое давление. И даже колесо автомобиля не может их сжать. В итоге машина, наезжая на скопление этих глобул, которые выполняют роль «подшипника качения», становится неуправляемой.

«Установлено, что водные глобулы на асфальтовом покрытии остаются стабильными 30-40 минут, поэтому даже после окончания редкого кратковременного дождя в течение этого времени сохраняется опасность потери устойчивости автомобилем», – подчеркнул ученый. Водные глобулы могут существенно снизить коэффициент сцепления колес автомобиля с асфальтом. Это может привести к потере устойчивости автомобиля, особенно в повороте. Поэтому важно соблюдать скорость движения по трассе и поворотах даже после небольшого дождя. А также для исключения ДТП дорожникам необходимо вовремя очищать дорожное покрытие от пыли и грязи.

Источник: Единая Россия
Последние события