В Саратове разработали уникальный холодный асфальт

Технология позволяет экономить без потери качества

В Саратове используют экологически безопасный, экономически эффективный холодный асфальт. Его разработали в ПУИЦ "Волгодортранс" СГТУ. Об инновации рассказал директор центра Сергей Андронов .

По словам Андронова, разработка позволяет вдвое сократить расходы на производство смеси для дорожного покрытия за счет холодной технологии асфальтовых смесей, которые при укладке не требуют уплотнения катками. Инновационная технология позволяет проводить ремонт дорог не только с меньшими затратами, но и со снижением негативного воздействия на окружающую среду. При укладке нагревать асфальт не нужно. В нем содержится повышенное количество битума - на 2-4 процента больше, чем в обычном. Холодный асфальт имеет пастообразную консистенцию, поэтому его называют литым. При производстве холодных смесей битум дробится на глобулы - происходит диспергирование битума в смеси.

Литой асфальт с дисперсным битумом в два раза дешевле обычного асфальтобетона, проще в изготовлении. При его производстве значительно снижены объемы вредных выбросов в атмосферу в сравнении с традиционными технологиями. В "Волгодортрансе" отметили, что качество такого асфальта аналогично традиционному. Суть инновационного метода в том, что составляющие асфальтобетона - щебень, песок и минеральный порошок - подаются в устройство для смешивания не в нагретом до 150 градусов состоянии, а в холодном. Благодаря этому удается достичь 50-процентной экономии. Нагреву подвергается только битум, который необходимо добавить в смесь в количестве примерно 6-10%. На выходе получается асфальтовая смесь, которая может применяться так же, как и горячие асфальтовые.

"Один квадратный метр асфальтового покрытия толщиной пять сантиметров обходится в 600-1000 рублей. Наша технология производства и применения холодного литого асфальта позволяет снизить стоимость до 300-500 рублей", - рассказал Андронов.

С помощью литого асфальтобетона с дисперсным битумом можно ремонтировать как тротуары, так и проезжую часть дорог. Смесь, по словам Андронова, идеальна для экстренного ремонта после вскрышных работ зимой, когда стационарные заводы по производству асфальта стоят. По холодной технологии материалы можно подготовить даже в обычной бетономешалке. Асфальтобетон незаменим при ямочном ремонте, так как значительно удешевляет его. Литой асфальт удобно укладывать в пределах трамвайных путей, поскольку в таких местах затруднена работа уплотняющей техники.

Основы технологии предложил саратовский профессор Николай Горнаев в 1980-е годы. Они получили развитие благодаря работе его учеников, в том числе Сергея Андронова. В различных регионах уже уложено несколько тысяч квадратных метров новых дорог по технологии асфальтобетона с дисперсным битумом. В Саратовской области он применялся при восстановлении покрытия автоподъезда к селу Усть-Курдюм в Саратовском районе .

Источник: Sarinform.Ru
Последние события